СГМ
Кабанов Борис Сергеевич
Председатель Совета главных механиков
187110, Россия, г. Кириши
Ленинградская обл., проспект Победы, д.30
телефон +7 (921) 967-04-24
факс +7 (81368) 55-432
e-mail: [email protected]

НТЦ Москва
115533, г.Москва,
ул. Нагатинская дом 27
тел/факс (495) 737-92-94, (495) 234-59-32
e-mail: [email protected]

НТЦ С-Пб
193148, г. Санкт-Петербург,
Железнодорожный пр. 40
тел. (812) 560-67-78;
факс (812) 568-14-98
создание сайта студия UBart

 
события

ПОЛВЕКА: ПОДВОДИМ ИТОГИ, СМОТРИМ В БУДУЩЕЕ

Юбилеи - это не просто круглые даты. За каждым из них - события, достижения, люди. Совсем скоро золотой пятидесятилетний юбилей отметит отдел главного механика ОАО "Нафтан".

ГОД ЗА ГОДОМ В ЛИЦАХ

Днем рождения механической службы Полоцкого нефтеперерабатывающего завода можно считать 20 мая 1959 года. Именно в этот день в журнале записей приема работников под номером семнадцать появилось имя Бориса Николаевича ИСАЕВА - первого главного механика завода. В поселок Слобода он перевелся с Уфимского НПЗ с должности заместителя главного механика. Позднее Борис Николаевич работал главным инженером предприятия, директором Рязанского нефтеперерабатывающего завода, а сейчас живет в Германии.

В ноябре 1964-го Бориса Исаева на должности главного механика сменил Анатолий Сергеевич БАБАЙЦЕВ. А еще через семь лет службу главного механика возглавил Сергей Александрович ЛАПКИН. Под его руководством была проделана огромная работа по модернизации трудоемких процессов во время ремонтов. Именно в бытность Сергея Александровича главным механиком была продолжена реорганизация ремонтной службы завода: с конца семидесятых основные функции были сосредоточены в ремонтном цеху, а на производстве остались лишь небольшие группы по ремонтно-техническому обслуживанию. Такая структура за многие годы подтвердила свое преимущество.

После переезда Сергея Лапкина в Россию, где он работал также главным механиком Московского нефтеперерабатывающего завода, а позднее - заместителем директора по внешнеэкономическим связям, в марте 1977-го главным механиком ПО "Новополоцкнефтеоргсинтез" был назначен Владимир Кондратьевич КАРПИНЧИК. При его участии были введены в эксплуатацию "Гидроочистка-3", новое факельное хозяйство, база нефти, реконструирована "Гидроочистка-1", пущены установки "Парекс", РСК, "Бензол". За ряд разработок в области механизации ремонтных работ на заводе Владимир Кондратьевич (в составе коллектива разработчиков) награжден серебряной медалью ВДНХ, а впоследствии Орденом Дружбы Народов.

С 1987 года, после перевода Владимира Карпинчика на должность заместителя генерального директора по строительству, реконструкции и техперевооружению, главным механиком завода стал Владимир Павлович БОГОМЯКОВ. Владимир Павлович в бытность начальником технадзора фактически создал службу технического надзора. Вместе со специалистами ВНИИ "Нефтемаш" (г. Москва) и Ленгипромнефтехима изучал передовой опыт ремонтных работ в Швейцарии, Австрии, Германии. При непосредственном участии специалистов отдела технического надзора (ОТН) были устранены многие проблемы в эксплуатации оборудования, что позволило предотвратить множество возможных аварийных ситуаций. Сейчас Владимир Павлович Богомяков на пенсии, живет в Новополоцке.

С 1995 года механическую службу ОАО "Нафтан" возглавляет Анатолий Филиппович ШУТИН. Он прошел школу ремонтного производства, участвовал в строительстве, ремонте, реконструкции, пуске установок, работал начальником ОТН. При его участии отдел технадзора был реорганизован в отдел технического обслуживания и диагностики, освоены и внедрены новые методы диагностики состояния и прогнозирования остаточного ресурса оборудования.

МЫ БЫЛИ ПЕРВЫМИ

Владимир Карпинчик, ведущий инженер управления комплектации оборудования:
- Я пришел на завод в 1967 году. Работал механиком ряда установок, с 1972-го - заместителем начальника ремонтного производства. С 1977-го - десять лет главным механиком. В то время работалось непросто, ведь оборудование было далеко от совершенства, поэтому особенно ценился опыт людей, которые прошли школу пусков, эксплуатации и ремонтов на других заводах. Мы, как губки, старались впитать эти знания, чтобы передать их потом более молодым.

Самое важное, что мне удалось сделать за десять лет работы главным механиком - это кардинально сократить внеплановые остановки технологических установок. Были выявлены "узкие" места на трубопроводах, аппаратах, змеевиках печей и с учетом опыта эксплуатации изменено материальное оформление процессов.

В семидесятых годах завод перерабатывал до 25,5 млн тонн нефти в год, а плановые профилактические ремонты технологических установок проводились ежегодно. В связи с сокращением поставок нефти, потребовались неординарные решения по реконструкции выведенных из эксплуатации объектов, внедрению энергосберегающих технологий, улучшению качества нефтепродуктов.

Я горжусь, что многие технические решения, которые впервые были опробованы на нашем заводе, затем внедрили в нефтепереработке бывшего СССР. Так, именно у нас впервые на центробежных насосах, перекачивающих такое опасное вещество как жидкий пропан, внедрили двойные торцовые уплотнения типа "тандем", которые затем взяли на вооружение на нашем и других заводах. На печах риформингов, а позже - и на гидроочистках, установили подвесные своды из жаропрочного бетона. Две установки упрочнения запорной арматуры до сих пор работают на производстве № 5. Увеличение твердости рабочих поверхностей задвижек в два раза позволило минимум в 2-3 раза увеличить срок службы запорной арматуры. В середине 80-х именно на "Нафтане" впервые опробовали акустико-эмиссионный метод испытания аппаратов. Позднее Министерство нефтеперерабатывающей промышленности прибрело специальную установку для таких испытаний для нужд отрасли.

Скажу еще, что в механической службе главное слово - за кадрами. В ремонтном производстве всегда старались создать "золотой фонд". Назову лучших людей, которые в 80-х и составляли этот фонд: начальники участков Николай Санько, Геннадий Наймушин, Владимир Быховец, Леонид Болдышев и Геннадий Митт, бригадиры Александр Турков, Константин Фурс, Евгений Попов, Василий Журко, Владимир Дивакович, Альберт Мелешко, Павел Самсонов и др.

Новополоцкий НПЗ всегда был одним из лучших в отрасли среди 48 заводов Советского Союза. Пожелаю сегодняшним специалистам отдела главного механика и всем, кто имеет непосредственное отношение к работе ремонтной службы, чтобы они достойно держали новополоцкую марку, чтобы год от года рос профессионализм, а успешные дела преумножились в десятки раз.

МЕХАНИК - ФИГУРА КЛЮЧЕВАЯ

Анатолий Филиппович Шутин, с 1995 г. главный механик ОАО "Нафтан":
- Когда руководство завода поручило мне возглавить отдел главного механика, в нем работало менее десяти человек. Его структура была заложена еще во времена Советского Союза, но к концу 90-х стало понятно, что обеспечивать работоспособность оборудования, проводя профилактические работы и плановые ремонты, в новых условиях невозможно без реорганизации службы. Не стало министерств и ведомств, и такие функции как маркетинговые исследования, поиск подрядчиков, поставщиков пришлось взять на себя заводским специалистам. Это касается не только отдела главного механика, но и других служб завода. В то время предприятие работало на пониженных нагрузках, частые пуски-остановки требовали воспроизводства большого количества запасных частей. Приходилось учиться, налаживать связи с заводами-производителями дальнего зарубежья и СНГ. При этом резко возросла нагрузка на ремонтное производство. Было непросто, но вектор был выбран правильный.

Проверку на прочность механическая служба прошла не единожды: за достаточно короткий срок был построен и успешно запущен комплекс "Гидрокрекинг", затем проведена масштабная реконструкция ряда установок. В прошлом году во время ремонта АВТ-6 приходилось координировать работу огромного количества техники и людей: одномоментно на территории установки было сосредоточено порой более тысячи человек. Сегодня немало сил приложено к тому, чтобы также на достойном уровне провести первый плановый ремонт комплекса "Гидрокрекинг".

Стоит сказать, что отдел главного механика - лишь одно, причем не самое большое, структурное подразделение, которое организует и направляет работу. Множество задач решают другие технические службы, с которыми мы работаем в тесном взаимодействии и которые выросли в свое время из нашего отдела.

Отдел технического обслуживания, ремонта и диагностики сегодня - коллектив, в котором работают высококвалифицированные инженеры. В составе отдела - лаборатория акустико-эмиссионного контроля. Такие лаборатории имеет далеко не каждое нефтеперерабатывающее предприятие бывшего СССР. Также создан новый отдел по ремонту зданий и сооружений. Решение выделить эти отделы в отдельные подразделения было, я считаю, правильным, что и показали прошедшие четыре года. Тесное взаимодействие у нас со службами капитального строительства. И прошлогодняя реконструкция комплекса установок АВТ-6 показала, что налажены четкие и грамотные взаимоотношения наших специалистов.

Перспективы развития отдела главного механика я вижу в реструктуризации ремонтных служб, в связи с присоединением завода "Полимир". Уже есть определенные наработки в этом направлении.

А пока наш отдел продолжает трудиться своим составом. Сегодня в штате - 10 человек. Отдел работает по двум направлениям: строительного подряда и услуг по сервисному и техническому обслуживанию оборудования. Все они с достаточным опытом, знают свои обязанности и выполняют их с полной отдачей. На них лежит персональная ответственность за исполнение договоров, все это понимают.

Грамотно строит работу сектора инженерной подготовки, технадзора, планирования и исполнения договоров его начальник Александр Певзнер. Школу настоящего механика прошел перед переводом в наш отдел Андрей Стрельченко. Сегодня он - заместитель главного механика. Это активный, любящий свою работу человек. Будущее нашей службы - за такими людьми. Недавно, в связи с подготовкой к ремонтам и строительством новых объектов возникла необходимость досборки крупногабаритного оборудования на территории предприятия. Эти обязанности возложили на переведенного из производства № 1 грамотного специалиста Вадима Машко. Сейчас, например, он контролирует процесс изготовления и реконструкции колонны для вакуумного блока АВТ-2.

Если говорить о людях, которые также имеют непосредственное отношение к нашему празднику, то нельзя не вспомнить бывших главных механиков Сергея Лапкина, Владимира Богомякова и Владимира Карпинчика. Владимир Кондратьевич и сейчас советом, а порой, и делом помогает в нашей работе. Его опыт очень полезен. А вообще, механик - ключевая фигура на любом объекте. Он не может ошибаться, ведь на карту поставлены не только работоспособность оборудования, но и здоровье людей. Поэтому и все механики подразделений "Нафтана" могут с полным правом разделить наш праздник.

Тем специалистам и работникам, которые сейчас трудятся на нашем предприятии, я думаю, повезло, что такая значимая дата, как пятидесятилетие механической службы, выпала на время их трудовой деятельности. Потому что бывает такой праздник только раз. В канун этого важного события хочу пожелать всем здоровья, терпения, успехов в нашей непростой работе. А еще - везения, поскольку оно тоже порой очень необходимо.

Материал предоставлен редакцией газеты "Вестник "Нафтана"
Подготовили Владимир Григорьевич Тетерук и Олеся Усовская

9 мая 2010г.

С Днем победы!


9-11 июня 2010г.

Симпозиум

9-11 июня 2010 г. в Санкт-Петербурге состоится XV Ежегодный международный симпозиум: "Потребители - производители компрессоров и компрессорного оборудования"

подробнее(в формате PDF)...
или на сайте